Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 13 кабинетов, в том числе специализированные мастерские. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
- Входные ворота в здания БОУ СМО "Двиницкая ООШ» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах БОУ СМО «Двиницкая ООШ» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода.
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-катало
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации.
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
На территории БОУ СМО "Двиницкая ООШ" созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации.
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению.
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
- «Российская электронная школа» – это интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 9 класс от лучших учителей страны.
- Федеральная государственная информационная система "Моя школа" - единый федеральный портал с доступом к образовательному контенту и сервисам. Реализуется в рамках эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды. Систему создали, чтобы упростить педагогам работу с разными электронными ресурсами в сфере образования. Дополнительно министерство контролирует качество обучающего контента.
- "Цифровой образовательный контент" - единый бесплатный доступ к материалам ведущих образовательных онлайн-сервисов России.
- "БАРС" Электронный журнал
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В БОУ СМО "Двиницкая ООШ» общежитий и интернатов нет
Материально-техническая база БОУ СМО "Двиницкая ООШ» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами.
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оснащенные необходимым обрудованием школьная мастерская и кабинет технологии для девочек. В соответствии с требованиями СанПиН для проведени ялабораторных работ оборудованы кабинеты физики и химии.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта: имеется отремонтированный в 2014 году спортивный зал, лыжная база.
Средства обучения и воспитания
Печатные (учебники и учебные пособия, атласы, раздаточный материал);
- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
- аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные);
- демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе имеется рекреация. обрудованная для проведения массовых мероприятий, оборудованный музыкальным центром и пианино кабинет музыки; школьные кружки и занятия школьного театра проходят в классных комнатах.
Условия охраны здоровья обучающихся
Медицинское обслуживание обучающихся, в том числе инвалидов (при наличии) и лиц с ограниченными возможностями обучения в школе осуществляется на основе договора с БУЗ ВО "Сокольская ЦРБ". В школе неукоснительно соблюдаются санитарно-гигиенические и противоэпидемические режимы функционирования учреждения. Осуществляется проветривание кабинетов, ежедневная влажная уборка их и рекреаций. В период эпидемий школа переходит на особый режим функционирования, соблюдая строгие меры профилактики. Организована работа ежедневного утреннего фильтра с фиксацией результатов в специальном журнале. Ежегодно в школе проводятся медицинские осмотры, организованные детской поликлиникой. С инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья проводятся индивидуальные и групповые занятия со специалистами школы (педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед), целью которых является восполнение и коррекция недостатков развития учащегося с ОВЗ, созданы психолого – педагогические условия для развития различных аспектов его жизнеспособности и жизнестойкости, без которых вовлечённость в трудовую жизнь обучающихся с ОВЗ затруднена. Условия оказания психолого - педагогической, социальной помощи детям – инвалидам постоянно совершенствуются.
В БОУ СМО "Двиницкая ООШ" обеспечиваются следующие условия охраны здоровья:
- определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации;
- профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации;
- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- систематическое проведение инструктажей по охране жизни и здоровья с обучающимися, с последующей отметкой педагогами в журналах учѐта работы объединения;
- здание оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями об опасности;
- организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционирует один компьютерный класс. Оснащены компьютерами: библиотека, кабинет директора школы. Все компьютеры школы имеют выход в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 16:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в БОУ СМО "Двиницкая ООШ" ПАО «Ростелеком».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
12 персональных компьютеров (в том числе ноутбуков), среди которх 11 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 8, учительских – 4
В 2023 году поступили 15 ноутбуков для оснащения центра образования "Точка роста"
Мультимедийных проекторов – 2
Лазерных принтеров – 1
МФУ – 3
Интерактивных досок – 1
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
БОУ СМО «Двиницкая ООШ» в данном здании функционирует с 1 сентября 1975 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Исключение составляет капительный ремонт спортивного зала в 2014 году. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов* и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
В школе принимаются необходимые меры для обеспечения доступа в здание инвалидов* и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В БОУ СМО "Двиницкая ООШ" создана группа ситуационной помощи маломобильной группе населения. В функциональные обязанности членов группы входит оказание помощи при доступе в здание учреждения и перемещении внутри здания.
Доступ к кабинету директора, библиотеке, туалету при необходимости может быть обеспечен силами членов специальной группы. При необходимости инвалиду* или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов* и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды* и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок*, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов* и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.
*В настоящее в контингенте обучающихся школы инвалидов нет, обучающиеся с ОВЗ обучаются по адаптированным программам на условиях инклюзивного образования.